Втулки могут иметь различные конструкции, в зависимости от их функционального назначения и условий эксплуатации. Основные типы:
- Цилиндрические. Это самый распространенный вид, который используется для уменьшения трения и износа между валами и подшипниками или для точного выравнивания осей в соединениях.
- Резьбовые. Эти втулки имеют внутреннюю или внешнюю резьбу и используются для соединения деталей с помощью болтов или винтов.
- Шарнирные. Применяются в соединениях, где необходимо дополнительное движение вокруг оси. Позволяют валам поворачиваться относительно друг друга при минимальном трении.
- Конические. Используются для соединения элементов с коническими поверхностями, например, в рулевых системах автомобилей или в механизмах съемных соединений.
- Подшипниковые. Имеют внутренний диаметр, совпадающий с внешним диаметром подшипника.
- Фланцевые. Имеют выступающую кольцевую часть (фланец), которая используется для крепления втулки к поверхности.
- Адаптерные. Используются для адаптации валов с разными диаметрами или формами, обеспечивая надежное соединение.
- Закрепительные. Предназначены для точной фиксации элементов в соединении, обеспечивая устойчивое положение и выравнивание.
- Сплайновые. Используются для передачи крутящего момента и движения между элементами с помощью специальных шлицев или сплайнов на их поверхности.